МБОУ Можарская СОШ № 15
село Можарка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами.
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в МБОУ «Можарская СОШ №15» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Можарская СОШ №15 "  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей  и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    В школе разработаны и реализуются адаптированные образовательные и рабочие программы для обучения лиц с ОВЗ. По мере возможности выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Цель логопедической работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи. В начале года были поставлены следующие задачи:

    • диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся;
    • разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;
    • разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжѐлыми речевыми нарушениями с учѐтом структуры речевого дефекта;
    • оказание квалифицированной логопедической реабилитации детям с различными видами речевых нарушений;
    • консультирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

    Основные направления работы:

    ✓ создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков

    ✓ развитие речеслухового внимания;

    ✓ развитие фонематического слуха;

    ✓ подготовка к анализу и анализ звукового состава слова

    ✓ развитие слоговой структуры слова;

    ✓ расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой

    ✓ развитие грамматического строя речи

    ✓ развитие фразовой и связной речи

    ✓ развитие коммуникативных умений и навыков

    ✓ развитие общей и мелкой моторики. Составляется календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий, индивидуальные планы работы.

    Занятия в течение года проводятся регулярно, согласно утвержденному расписанию. В течение года проводятся консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении, по запросу учителей. Для этих учащихся разрабатываются индивидуальные рекомендации. Консультативная деятельность направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендуются игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а также упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie