МБОУ Можарская СОШ № 15
село Можарка
  • Доступная среда

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, технологии, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта:  Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания:  В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Так же имеется пандус для беспрепятственного въезда на коляске.
    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    На первом этаже так же находится медицинский кабинет.
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения, а также тревожной кнопкой.

    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного диетического меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено, в связи с отсутствием потребительского спроса.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с КБГУЗ « Курагинская  ЦРБ». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   фельдшер Можарского ФАП. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан территориальный ПМПк в районном центре. ТПМПк  реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ТПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    1.  справочную информацию о школе, её истории;
    2.  информацию об учителях;
    3.  материалы и работы учителей и учеников;
    4.  советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    5.  новости школы;
    6.  электронные классные журналы ; и т.д.
    7.  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных     программ в полном объеме.
    8.  Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

     

    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    2.  Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, есть контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie